Арматура из композитных материалов

В последнее время заметно развивается сегмент неметаллической запорно-регулирующей арматуры. В качестве конструкционных материалов  выступают полимеры: полиэтилен, полипропилен, ПВХ, PVDF.

В этой статье речь пойдет  о композитных материалах. Что это такое? Это материал, который состоит из двух или более компонентов, связующих смол, наполнителей, армирующего волокна или нитей, модифицирующих добавок.

Использование различных комбинаций ингредиентов позволяет получать материалы с качественно новыми свойствами по сравнению со свойствами составляющих их компонентов. Также большое влияние на свойства оказывает метод горячего термоформования, когда при определенном давлении и температуре в форме полимеризуется готовая деталь. При этом она имеет внешнюю оболочку,  не требующую обработки и окраски.

Изделия из композитных материалов благодаря высокой удельной прочности и коррозионной стойкости находят широкое применение в инженерной практике, особенно для работы в экстремальных условиях, где есть весовые ограничения, где повышены требования к надежности, химической стойкости, требуется высокий ресурс.

Запорно-регулирующая арматура из композитных материалов обладает рядом неоспоримых преимуществ перед металлической трубопроводной арматурой:

  1. Высокая механическая прочность, большой ресурс изделий.
  2. Высокая коррозионная стойкость к химически агрессивным веществам. При этом в зависимости от рабочей среды подбирается материал деталей.
  3. Отсутствие внешней коррозии.  Зачастую футерованная арматура, хорошо защищенная от агрессивной среды в проточной части, совершенно беззащитна снаружи от испарений, пыли и др. примесей, находящихся в окружающем воздухе.
  4. Такая арматура в три раза легче стальной, что облегчает и удешевляет монтаж.
  5. Арматура из композитных материалов значительно дешевле футерованной арматуры, арматуры из нержавеющей стали и спецметаллов.

В качестве  основы композита применяются винил-эстеровые, полисульфоновые, эпоксидные смолы. В качестве армирующих наполнителей используется стекловолокно или графитовое волокно. В качестве уплотнений седла, сальниковой набивки используется PTFE, PFA, UHMWPE, EPDM, NBR.

Композитные материалы будут иметь все более увеличивающуюся долю запорно-регулирующей арматуры.