Область применения и эксплуатационные характеристики механических уплотнений

Механическое уплотнение представляет собой герметизирующее устройство машины (насоса, компрессора, мешалки, центрифуги и др.) между ее корпусом и валом для разделения полостей высокого и низкого давлений выполненное в виде пары трения торцовых поверхностей  двух деталей, одна из которых закреплена на валу, а вторая – в корпусе машины.

Конструктивное исполнение узла механического уплотнения в значительной мере связано с условиями эксплуатации. Прежде всего, оно определяется уровнем нагружающего перепада давления, а также частотой вращения вала, температурой уплотняемой среды, требованиями экологии по допустимости вывода уплотняемой среды в окружающее машину пространство и, в значительной степени, зависит от особых требований в части монтажа и проведения ремонтных работ.

Эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные характеристики механических уплотнений определяются в первую очередь герметизирующей способностью, которая характеризуется количеством уплотняемой среды, перетекающей через уплотнительное соединение в единицу времени при рабочих параметрах. К ним относятся:

  • перепад давления, частота вращения вала;
  • свойства уплотняемой среды – температура, вязкость, химическая агрессивность к материалам уплотнения, фазовое состояние, загрязненность, токсичность, воспламеняемость и пр.

Эксплуатационные параметры механических уплотнений в зависимости от их типа, конструкции и применяемых материалов находятся в следующих пределах:

  • перепад давления – от низкого вакуума и свыше 5,0Мпа
  • температура уплотняемой среды – от 200оС до +450 оС

Область применения механических уплотнений

  • в транспортной технике – повсеместно используются в автомобилях и тепловозах, в судовых двигателях и экскаваторах;
  • в бытовой технике – в стиральных машинах и моечно-сушильных агрегатах, посудомоечных машинах, центрифугах, топливных и циркуляционных насосах систем тепло-водоснабжения;
  • в энергетике – в конденсатных и питательных насосах котельных агрегатов, в водяных и паровых турбинах, в насосах транспорта сжиженных газов, в компрессорах, холодильных установках и вакуумных насосах;
  • в химической и нефтегазовой промышленности – для герметизации валов насосов транспорта нефти и асфальта, вентиляторов, центрифуг, компрессоров;
  • в авиационной и космической технике – в самолетах и ракетных двигателях для герметизации валов газовых турбин, турбокомпрессоров, турбонасосов подачи компонентов топлива, в том числе жидкого кислорода и водорода.